Для кого: собственники, предприниматели, маркетологи, специалисты по мерчандайзингу.
Программа:
Занятие 1 "Элементы мерчандайзинга"
- Определение, цели и задачи мерчандайзинга. Термины и понятия. Практикум.
- Элементы мерчандайзинга, без которых не будет обеспечен поток покупателей.
- Как формировать товарный запас. Как рассчитать оптимальный запас. Формулы для расчетов. Практикум.
- Психология поведения покупателя. Условные и безусловные рефлексы. Психофизиология.
- Принцип ассоциаций. Три состояния клиента готовности работать с компанией. Принципы перевода клиента из одного состояния в другое.
- Уровни мотивации клиента.
- Бизнес-процессы: входная группа, внутри, прикассовая зона. Практикум.
- Домшнее задание.
Занятие 2 "Представление. Оформление. Особенности психофизиологии"
- Оформление витрин. Типы витрин. 9 правил оформления витрин. Тренды и креативы.
- Оформление примерочной: цвет, свет, зеркала.
- Особенности цветовосприятия людей с разными доходами. Влияние цветового оформления на покупательскую способность.
- Температура в помещении, особенности музыкального сопровождения. Восприятие запахов и законы психофизиологии.
- Оформление ценников.
- POS-материалы: виды, основные ошибки и правила работы с POS-материалами. 5 зон размещения рекламных материалов.
- Домашнее задание.
Занятие 3 "Покупательский поток"
- Планировка торгового зала. Планирование покупательского потока, принцип «золотого треугольника».
- Пространство и зонирование торгового зала. Расположение торгового оборудования. Последовательность расположения отделов. Представление товара при помощи дополнительного оборудования.
- Мотивы импульсной покупки. Расположение товаров импульсного спроса.
- Выкладка. Виды выкладки. Практикум.
- 4 типа полочного пространства. Золотая полка. Принципы выкладки. Среди конкурентов. Движение глаз. Принцип «паровоза». Принцип «правой руки».
- Разработка и построение планограмм.
- Сезонное расположение дополнительных точек продаж.
- Работа с «холодными» зонами. Правило «маячков».
- Расположение акционных товаров в торговом зале.
- Принципы продвижения новинок.
- Домашнее задание.
Курс состоит из трех вебинаров по 2 часа + 3 часа самостоятельной работы с обратной связью от преподавателя.
После оплаты на указанную электронную почту придет описание рекомендаций по обучению с орг. моментами, ссылка с записью курса и материалами.
По прохождении курса и выполнении домашних заданий остается сертификат участника.
Бизнес-тренер: Наталья Булгакова – владелец и автор двух тренинг — проектов: тренинговый центр «Сияние» (г. Новосибирск) с 2009 года, проект #ИдеяПродаж (г. Санкт-Петербург) с 2017 года. Опыт ведения открытых групп и консалтинговых проектов – 13 лет.